IBIS делает машины легче, экономичнее и практичнее

Peugeot e-3008 первым испытал технологию будущего.

Stellantis успешно протестировала инновационную батарею IBIS (Intelligent Battery Integrated System), которая лишена традиционных инвертора и зарядного блока. Их функции теперь распределены между модулями и контролируются программно, что открывает новые горизонты в эффективности и конструкции электрокаров. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Первым испытателем технологии стал кроссовер Peugeot e-3008. За счёт снижения веса примерно на 40 кг и оптимизации работы батареи удалось достичь сокращения расхода энергии на 10%. Это позволило увеличить запас хода с 440 до более чем 480 км. Дополнительно зарядка от домашней станции мощностью 7 кВт теперь занимает всего 6 часов вместо 7.

Аккумулятор IBIS состоит из 24 модулей общей ёмкостью 65 кВт·ч. Каждый блок работает автономно, что облегчает диагностику и ремонт: заменить можно лишь неисправный модуль, даже если он выполнен с другой химией. Ещё одним преимуществом стала экономия почти 30 литров пространства под капотом, что улучшает аэродинамику и увеличивает практичность электромобилей Stellantis.

Технология IBIS способна стать прорывом для массового рынка, сочетая повышение эффективности с удобством эксплуатации. Однако разработка ещё проходит тесты в Европе, включая экстремальные сценарии, и её внедрение ожидается не раньше конца десятилетия.