Москвич 8 провалил старт: спрос на китайские авто резко упал

Эксперты предупреждают: автопром на грани системного кризиса.

Российский авторынок продолжает стремительное падение. С начала 2025 года число автосалонов сократилось на 9% — до 7284 точек. Наибольшие потери пришлись на крупные города: в Ростове-на-Дону закрылось почти 30% дилерских центров, в Санкт-Петербурге — 17,6%, а в Москве — 11,1%, пишет SPEEDME.RU.

Главные причины кризиса — недоступные автокредиты из-за высоких ставок, рост обязательных сборов и повышение цен на автомобили. По данным Forbes, в первом полугодии 2025 года продажи составили лишь 530,4 тыс. машин, что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ставка на китайские бренды не оправдала ожиданий: предложение оказалось избыточным, а покупательский интерес резко снизился. Даже премьера нового Москвич 8, стоимостью от 2,98 млн рублей, не спасла ситуацию. За первые недели удалось продать всего один экземпляр модели, фактически являющейся копией JAC JS8 Pro.

Рынок оказался в замкнутом круге: сокращение спроса ведет к закрытию салонов, что снижает доступность и выбор для покупателей, а это ещё сильнее тормозит отрасль. Если не будут введены меры поддержки — доступное кредитование, стимулирование спроса и локализация производства — российский автопром рискует окончательно потерять статус драйвера экономи