За первые восемь месяцев 2025 года импорт подержанных автомобилей из Японии в Россию снизился на 10% и составил 131,5 тыс. машин.
Согласно информации SPEEDME.RU, импорт подержанных автомобилей из Японии в Россию за первые восемь месяцев 2025 года сократился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 131,5 тыс. машин. В отличие от поставок из Китая и Южной Кореи, японский «секонд-хенд» в основном представлен более старыми автомобилями: почти треть старше 10 лет, ещё 33% — от 6 до 10 лет. Лишь около 10% машин оснащены двигателями мощнее 160 л. с., что снижает их уязвимость к изменениям утильсбора.
Наибольшей популярностью у российских покупателей пользуются Toyota (33,7%) и Honda (30,5%), также востребованы Suzuki, Subaru, Nissan и Mazda. Среди европейских брендов, привозимых из Японии, лидируют Volkswagen (3,3%) и Mercedes-Benz (2,8%).
Практически все японские автомобили (99,5%) имеют правый руль, сохраняя специфику импорта. Эксперты отмечают, что новые правила утилизационного сбора сильнее ударят по автомобилям из Китая и Кореи с более мощными двигателями, тогда как японский сегмент пострадает минимально.