Китайцы захватывают SUV, а «Нивы» держат позиции: сегменты российского рынка авто

© A. Krivonosov

Китайские бренды контролируют 55% российского рынка авто, доминируя в SUV-сегменте.

Китайские автопроизводители укрепили лидирующие позиции на российском рынке, занимая около 55% всех продаж новых автомобилей. Однако распределение по сегментам показывает более сложную картину.

В классе компактных и малых машин («B») уверенно лидирует АвтоВАЗ, а доля китайских брендов здесь едва достигает 1%. Зато в сегменте SUV китайские модели практически доминируют: компактные и среднеразмерные кроссоверы (C и D) на 84% представлены автомобилями из Поднебесной. В субкомпактных SUV (B) ситуация менее однозначная — 42% рынка занимает Китай, сталкиваясь с конкуренцией от LADA «Нива», белорусского Belgee X50, «Москвич 3» и Solaris HC.

На рынке полноразмерных внедорожников и крупных кроссоверов международные марки, завезённые через параллельный импорт, удерживают лишь четверть сегмента, в то время как китайские бренды контролируют 74%. В остальных категориях — седаны, хэтчбеки, минивэны и купе — доля Китая в среднем составляет 51%.

Таким образом, SUV остаются основной зоной влияния китайских производителей в России, тогда как АвтоВАЗ сохраняет позиции в сегменте «народных» компактных автомобилей, пишет 32CARS.RU.