К осени 2025 года в России новые авто: европейские, американские и японские — дорогие, а китайские и отечественные — доступные.
К осени 2025 года российский рынок новых автомобилей демонстрирует яркое разделение: премиальные импортные модели из Европы, США и Японии против доступных китайских и отечественных машин. Санкции, падение рубля и высокий утилизационный сбор превратили европейские и американские авто в товар элитного сегмента, тогда как LADA и китайские бренды закрепились как массовый транспорт. Эксперты SPEEDME.RU изучили рынок и выявили, автомобили каких марок в России продаются по самой высокой средней цене.
Средняя цена европейских машин через параллельный импорт достигает 9–10 млн рублей. Например, Volkswagen Touareg стоит 8,9–12,5 млн, а утильсбор для крупных двигателей добавляет до 2,7 млн руб. Американские автомобили, включая Jeep и Cadillac, стали редкостью: цены на новые модели превышают 8 млн руб., а сегмент компактных Ford и Chevrolet практически исчез.
Китайские марки удерживают доступный уровень цен — средняя стоимость нового авто около 3,5 млн руб. Массовые модели, как Chery Tiggo 4, продаются до 2 млн, премиальные Voyah и Hongqi — 5–6 млн. С начала года стоимость китайских машин снизилась на 3–4% благодаря насыщению рынка и прямым поставкам из КНР без санкционных наценок.
Корейские бренды через серый импорт подорожали почти вдвое: Kia Sorento — от 3,8 млн, Hyundai Palisade — около 5 млн руб. Японские авто остаются дорогими: средняя цена 5–6 млн руб., Toyota Land Cruiser Prado 250 почти 9 млн, Land Cruiser 300 — от 12 млн. Высокая стоимость компенсируется репутацией надежности.
Отечественные автомобили остаются самыми доступными: средняя цена 1,5–1,6 млн руб., LADA Granta — 0,8–1 млн, Vesta NG — от 1,3 млн, Niva Travel — до 1,4 млн. Даже топовые комплектации редко превышают 2 млн, что делает их основным выбором для покупателей с ограниченным бюджетом.
В итоге средняя цена нового авто в России — около 3,2 млн руб., но сегментация рынка крайне выражена: европейские, японские и американские машины ушли в люкс, а спрос массового сегмента поддерживают китайские и отечественные модели.