Подвеска, тормоза, батарея: три ключевые зоны риска для электромобилей

© A. Krivonosov

Обслуживание электромобилей имеет ряд особенностей. Система рекуперативного торможения снижает износ тормозных колодок.

С ростом популярности электромобилей владельцы часто не осведомлены о нюансах их обслуживания. Одной из ключевых особенностей является работа системы рекуперативного торможения, которая снижает нагрузку на механические тормоза. Однако недостаток их использования может приводить к нежелательным последствиям.

Рекуперация позволяет электродвигателю замедлять автомобиль, преобразуя кинетическую энергию в электричество для зарядки батареи. Это уменьшает износ колодок и дисков, но при редком использовании механических тормозов на них могут скапливаться загрязнения, ухудшающие эффективность. Специалисты рекомендуют раз в неделю выполнять резкое торможение в безопасной обстановке, чтобы очистить систему от налёта.

Важно помнить, что электромобили часто тяжелее традиционных машин, что повышает нагрузку на подвеску. Регулярный осмотр её элементов поможет предотвратить износ амортизаторов и других компонентов.

Дополнительное внимание следует уделять батарее, расположенной под днищем. Даже небольшие повреждения от неровностей могут ослабить её защиту, снижая безопасность. Регулярные проверки помогут вовремя выявить возможные проблемы.

Не стоит игнорировать визиты в сервисный центр, даже если они не обязательны. Издание 32CARS.RU сообщает, что профилактическая диагностика позволяет обнаружить мелкие неисправности и избежать крупных затрат.