Пробег +145 км и меньше веса: Panasonic обещает революцию в батареях для электрокаров

RusPhotoBank

Panasonic представил новую технологию аккумуляторов без анода, которая может увеличить запас хода и снизить себестоимость батарей.

Panasonic объявил о разработке аккумуляторной технологии нового поколения, ориентированной на массовый рынок электромобилей. Ключевым элементом инновации станет безанодный принцип построения батареи: литиевый анод будет формироваться уже в процессе первой зарядки, а не устанавливаться заранее. Это позволит освободить пространство для увеличения количества катодных материалов — никеля, кобальта и алюминия — и, как следствие, повысить ёмкость без увеличения размеров батареи.

По расчётам инженеров Panasonic, такая технология может увеличить запас хода электромобиля на до 145 километров при сохранении текущих габаритов аккумулятора. В частности, электрокар Tesla Model Y сможет проезжать значительно дальше без необходимости установки более крупной батареи. Альтернативный сценарий — снижение веса и стоимости батарей без потери запаса хода, что делает новинку особенно привлекательной для массовых моделей.

Как сообщает издание SPEEDME.RU, параллельно компания ведёт работу над снижением доли никеля в составе катодов. Это не только удешевит производство, но и упростит поставки сырья в условиях нестабильной геополитики и высоких цен на редкоземельные металлы.

Хотя Panasonic не единственный игрок, работающий над безанодными батареями, в компании подчёркивают, что их технология обладает «мировым уровнем» эффективности и способна стать прорывной. Вопрос финальной себестоимости пока остаётся открытым, но выход продукта на рынок ожидается к концу 2027 года.

Если сроки будут соблюдены, эксперты не исключают, что такие батареи могут радикально изменить структуру предложений на рынке электромобилей — особенно в сегменте доступных моделей, где критичны и запас хода, и цена. Panasonic, таким образом, укрепляет свои позиции как один из ведущих игроков в глобальной аккумуляторной отрасли.