Lada Granta, Kalina и Priora 2012–2015 годов получили улучшенные двигатели, коробки, подвеску и опции безопасности.
Начало 2010-х годов стало ключевым этапом в истории АвтоВАЗа. С приходом альянса Renault–Nissan на завод внедрили новые стандарты качества и контроля, что заметно повысило надёжность и культуру сборки. Модели Lada Granta, Kalina и Priora 2012–2015 годов отличались не только улучшенными комплектующими, но и доработанной конструкцией, что позволило вывести их на новый уровень в сегменте бюджетных автомобилей. Журнал SPEEDME.RU разобрался, чем автомобили прошлого выигрывают у современных моделей.
В это время на Granta и Priora начали устанавливать модернизированную механическую коробку передач с тросовым приводом, что сделало переключения более точными. Kalina II получила расширенную шумоизоляцию, а двигатели 16-клапанные ВАЗ-21127 с системой изменяемой геометрии впуска повысили мощность до 106 л.с. Кроме того, появились ABS, подушки безопасности и даже система курсовой устойчивости ESC в старших комплектациях.
Комфорт и эргономика также улучшились: новые сиденья, модернизированная подвеска, дневные ходовые огни, подогревы и кондиционер сделали эксплуатацию приятнее. Владельцы отмечали меньше скрипов в салоне и более надёжную защиту кузова от коррозии.
Реальные данные показывают снижение индекса дефектов почти в десять раз. Машины стали реже ломаться, подвеска дольше выдерживает дороги, а ресурс двигателя вырос. Сегодня Lada 2012–2015 годов на вторичном рынке предлагают оптимальное сочетание цены и надёжности: просты в обслуживании, дешёвые в ремонте и свободно обслуживаются в любом сервисе.
В итоге Granta, Kalina и Priora тех лет — это не «тазики» прошлого, а автомобили, прошедшие тихую революцию качества. На вторичном рынке они недооценены, но способны радовать владельцев ресурсом, надёжностью и доступной эксплуатацией.