Необычные шумы в моторном отсеке — сигнал возможной неисправности помпы охлаждения.
Любой непривычный звук в автомобиле может сигнализировать о надвигающейся поломке. Особенно тревожными считаются писк, свист или скрежет возле двигателя, часто свидетельствующие о проблемах с водяным насосом — ключевым элементом системы охлаждения, рассказал в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов.
Помпа обеспечивает циркуляцию антифриза между мотором и радиатором, предотвращая перегрев. При её износе появляются характерные звуки: сначала лёгкий писк и свист при запуске или ускорении, затем — глухое гудение или скрежет. Причиной становятся изношенные подшипники или ослабший приводной ремень.
Кроме шума, о неисправности помпы сигнализируют утечки охлаждающей жидкости. Под машиной могут появляться цветные пятна с сладковатым запахом, на корпусе помпы — налёт или коррозия, а температура двигателя начинает быстро расти. В критической ситуации из-под капота может подниматься пар.
Стоимость замены зависит от марки и модели авто. Для массовых машин помпа стоит около 1–3 тысяч рублей, работа — 1,5–7 тысяч. Обычно меняют комплект — насос, ремень ГРМ с роликами и термостат, что обходится в 7–15 тысяч рублей. В премиальных или электромобилях цена детали может достигать 10 тысяч рублей.
Срок службы помпы обычно 80–120 тысяч километров, но многое зависит от качества антифриза и состояния ремня. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 2–4 года. Следить нужно и за натяжением ремня: слабый вызывает писк и снижает эффективность, слишком тугой перегружает подшипники, ускоряя износ.