Невероятно, но факт: электромобили почти не останавливаются при полном разряде батареи

© A. Krivonosov

ADAC протестировал шесть электромобилей на полный разряд батареи.

ADAC протестировал шесть электромобилей — VW ID.3, Tesla Model Y, Kia EV6, Volvo EX40, BYD Seal и Nio EL6 — чтобы оценить их поведение при полном разряде аккумулятора, сообщают журналисты издания 32CARS.RU. Испытания в Пензинге показали: остановить электрокар при нуле процентов заряда почти невозможно.

Все автомобили заранее сигнализируют водителю о снижении энергии: у Kia предупреждение появляется при 21% заряда, у Volvo — при 7%. По мере снижения батареи мощность падает, ускорение становится менее динамичным.

Даже при 0% заряда машины способны проехать ещё 15–20 км на резерве, хотя производительность заметно снижается. Дальность зависит от состояния аккумулятора и внешних условий: зимой или у подержанных машин запас хода может быть меньше.

Эксперты советуют не полагаться на резерв и заранее искать зарядную станцию при первых сигналах. Тест также подчеркнул рост эффективности электрокаров: средний запас хода городских моделей в 2024 году достиг 425 км против 150 км десять лет назад.