Минпромторг предложил новые правила утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года, привязанные к мощности двигателя.
По информации 32CARS.RU, на сайте Минпромторга опубликован проект нового постановления об изменении утилизационного сбора, которое может вступить в силу с 1 ноября 2025 года. В этом случае все автомобили, приобретённые после этой даты, будут облагаться по новым правилам, что ожидаемо вызовет всплеск регистраций в октябре.
Ключевое изменение — привязка утильсбора к мощности двигателя. Для физических лиц льготный тариф сохранится только для машин до 160 л. с., тогда как более мощные автомобили попадут под «коммерческий» сбор, значительно увеличивающий стоимость. Новые и подержанные машины мощнее 160 л. с. — включая Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3 и X5, Hyundai Palisade, Kia Sorento, Toyota Highlander, Carnival и Santa Fe — окажутся под наибольшим давлением. По данным рынка, 68% новых и 44% подержанных импортных авто имеют такие характеристики.
Особенно пострадают владельцы европейского и японского премиума, а также электромобилей и гибридов с мощностью выше 160 л. с., для которых рост расходов будет ощутим. В то же время компактные японские модели и некоторые европейские авто, вроде Volkswagen Golf, Passat или BMW X1, останутся более доступными.
Эксперты прогнозируют, что бизнес по заказному импорту будет искать обходные решения, но рынок в целом ожидает серьёзной перестройки, а покупатели — выбор между удорожанием мощных автомобилей и переходом на российско-китайские модели.