Коричневый антифриз в авто: признаки проблем и необходимые действия

© A. Krivonosov

Коричневый цвет охлаждающей жидкости сигнализирует о ржавчине, пробитой прокладке ГБЦ или попадании масла в антифриз.

Охлаждающая жидкость может быть зелёной, розовой, синей или оранжевой в зависимости от химического состава, но коричневый оттенок всегда сигнализирует о проблемах. Обычно это признак ржавчины внутри системы, особенно на двигателях с чугунными блоками или головками, где со временем частицы коррозии попадают в антифриз.

Ещё одна возможная причина — пробитая прокладка головки блока цилиндров или неисправный масляный охладитель, когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью, превращая её в густую буро-белую массу. Белый налёт на масляной крышке тоже может указывать на такую неисправность. В этих случаях простой слив тосола не поможет — нужна срочная диагностика и ремонт.

Если же причина банальна — старый антифриз, долго циркулировавший в системе и впитавший продукты коррозии, ситуацию решает промывка. Сначала сливают жидкость на холодном двигателе, очищают патрубки, промывают систему водой до прозрачного стока, используют специализированный очиститель и заливают свежий антифриз.

Следить за цветом охлаждающей жидкости важно: коричневый оттенок может быть как признаком лёгкой проблемы, так и сигналом к серьёзному ремонту. Регулярная проверка и своевременная промывка помогают избежать перегрева и дорогостоящих поломок, пишет SPEEDME.RU.