Турбомоторы меняются: Stellantis заменяет классический интеркулер новой системой

RusPhotoBank

Stellantis запатентовала вихревой охладитель Ranque-Hilsch для турбированных двигателей.

Stellantis подала патент на оригинальную систему охлаждения для турбированных моторов, где вместо интеркулера применяется вихревой охладитель Ranque-Hilsch. Его работа основана на разделении воздушного потока: холодная часть направляется во впуск, а тёплая может использоваться для обогрева салона или стекол.

Главным достоинством решения является компактность и отсутствие жидкостного контура. Устройство может иметь длину порядка 30 см и диаметр около 10 см, занимая минимум места по сравнению с классическим интеркулером. Дополнительным бонусом станет быстрый прогрев в зимний период.

Хотя эффективность ниже, чем у традиционных систем с хладагентом, простота конструкции, меньший объём трубопроводов и универсальность делают разработку потенциально выгодной. Патент зарегистрирован во Франции, что указывает на возможное использование технологии в моделях Peugeot и Citroën. В случае внедрения новинка может оказать влияние на линейку турбированных автомобилей 2025 года, сделав их более удобными и доступными, пишет 32CARS.RU.