Stellantis подала патент на оригинальную систему охлаждения для турбированных моторов, где вместо интеркулера применяется вихревой охладитель Ranque-Hilsch. Его работа основана на разделении воздушного потока: холодная часть направляется во впуск, а тёплая может использоваться для обогрева салона или стекол.Главным достоинством решения является компактность и отсутствие жидкостного контура. Устройство может иметь длину порядка 30 см и диаметр около 10 см, занимая минимум места по сравнению с классическим интеркулером. Дополнительным бонусом станет быстрый прогрев в зимний период.Хотя эффективность ниже, чем у традиционных систем с хладагентом, простота конструкции, меньший объём трубопроводов и универсальность делают разработку потенциально выгодной. Патент зарегистрирован во Франции, что указывает на возможное использование технологии в моделях Peugeot и Citroё;n. В случае внедрения новинка может оказать влияние на линейку турбированных автомобилей 2025 года, сделав их более удобными и доступными, пишет 32CARS.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Турбомоторы меняются: Stellantis заменяет классический интеркулер новой системой
RusPhotoBank
Stellantis запатентовала вихревой охладитель Ranque-Hilsch для турбированных двигателей.
Stellantis подала патент на оригинальную систему охлаждения для турбированных моторов, где вместо интеркулера применяется вихревой охладитель Ranque-Hilsch. Его работа основана на разделении воздушного потока: холодная часть направляется во впуск, а тёплая может использоваться для обогрева салона или стекол.
Главным достоинством решения является компактность и отсутствие жидкостного контура. Устройство может иметь длину порядка 30 см и диаметр около 10 см, занимая минимум места по сравнению с классическим интеркулером. Дополнительным бонусом станет быстрый прогрев в зимний период.
Хотя эффективность ниже, чем у традиционных систем с хладагентом, простота конструкции, меньший объём трубопроводов и универсальность делают разработку потенциально выгодной. Патент зарегистрирован во Франции, что указывает на возможное использование технологии в моделях Peugeot и Citroën. В случае внедрения новинка может оказать влияние на линейку турбированных автомобилей 2025 года, сделав их более удобными и доступными, пишет 32CARS.RU.