Эксперты раскрыли правду о средствах для дизельного топлива.
Многие водители уверены, что присадки к дизельному топливу способны продлить ресурс мотора и улучшить его работу. Однако на практике эти добавки часто оказываются бесполезными, а в некоторых случаях — даже вредными.
Наиболее распространёнными в России являются антигели. Зимой они действительно помогают — не дают парафину кристаллизоваться и позволяют мотору завестись в мороз.
Особенно они полезны при заправке летним дизтопливом в холодное время. Но при постоянном использовании антигеля в топливную систему может проникать вода, которая ускоряет износ форсунок и ТНВД. Важно выбирать качественные составы и не превышать рекомендованную дозу.
Цетан-корректоры повышают цетановое число, что делает работу двигателя более плавной. Однако при избытке присадки двигатель может терять мощность, а расход топлива — увеличиваться. Очистители, антикоррозийные и смазывающие добавки могут дать результат, но чаще эффект носит профилактический характер, а не решает серьёзные проблемы.
По мнению технического эксперта издания 32CARS.RU, Алексея Степанца, присадки — это скорее вспомогательное средство, чем решение всех проблем. Они могут быть полезны в определённых условиях, например, при морозах или при заправке сомнительным топливом. Но в обычной эксплуатации гораздо важнее использовать качественную солярку, вовремя менять фильтры и обслуживать систему.