Один кабель и 500 км за минуты — Европа переходит на новую мощность.
На автосалоне в Мюнхене компания BYD представила не только гибрид Seal 6 DM-i Touring, но и объявила о строительстве в Европе ультрабыстрых зарядных станций мощностью 1000 кВт. По данным 32CARS.RU, запуск сети намечен на 2026 год, при этом планируется установка от 200 до 300 точек. Такие станции станут важным элементом новой инфраструктуры для электромобилей в регионе.
Ключевое отличие европейских зарядок от китайских заключается в использовании одного кабеля вместо двух. Если в Китае каждый кабель подает по 500 кВт, то в Европе будет реализована более удобная однокабельная система. Это упростит процесс зарядки и повысит его эффективность.
Впечатляет и сама скорость зарядки. В тестах электрокар BYD Tang L EV получил 500 километров пробега всего за 6 минут. Такой результат стал возможен благодаря технологии Super E с напряжением 1000 В, позволяющей аккумуляторам выдерживать сверхбыстрые циклы без перегрева.
Первым брендом, который будет использовать новые станции в Европе, станет премиальная марка Denza. В то же время конкуренты, включая Alpitronic с сетью HYC1000, также развивают аналогичные решения.
По мнению экспертов, стратегия BYD способна кардинально изменить восприятие электромобилей. Если раньше длительная зарядка была главной преградой для массового перехода на электротягу, то теперь, с возможностью пополнить запас хода за считанные минуты, этот барьер исчезает. Такая технология может стать новым стандартом в отрасли и подтолкнуть европейских автопроизводителей к ускоренной трансформации.