Бери, что дают: автопроизводители отказываются от конфигураторов — в числе первых LADA и Polestar.
В 2025 году автопроизводители всё активнее упрощают свои продуктовые линейки, исключая возможность персонализации. Согласно данным SPEEDME, целый ряд моделей — от бюджетных до премиальных — теперь предлагается исключительно в фиксированных комплектациях, без возможности выбрать двигатель, мультимедиа или интерьер. Это касается как культовой LADA Niva Legend, так и Tesla Model Y, Toyota Crown Signia и Polestar 2. LADA Niva
Legend хоть и доступна в нескольких исполнениях, но внутри них отсутствуют индивидуальные опции. Базовая версия не располагает даже мультимедийной системой, а кондиционер становится доступным лишь с комплектации Luxe. АвтоВАЗ не предлагает пакетов дооснащения — только готовые конфигурации. Схожая ситуация наблюдается и у глобальных брендов.
У Tesla Model Y и Polestar 2 покупатель может выбрать лишь цвет, диски и прошивку, но не компоновать автомобиль по своему вкусу. У Toyota Crown Signia — только два фиксированных уровня оснащения: XLE и Limited.
Даже культовый Suzuki Jimny ограничен тремя жёсткими вариантами. Тренд на унификацию связан с желанием производителей оптимизировать логистику и сократить производственные издержки.
Особенно это актуально в условиях дефицита комплектующих и стремительного роста себестоимости. Такой подход действительно упрощает выбор для покупателя и делает прозрачным ценообразование. Но обратной стороной становится потеря индивидуальности, что может оттолкнуть автолюбителей, для которых автомобиль — это отражение их вкуса и стиля. Особенно остро это ощущается в сегментах, где раньше кастомизация была нормой.