Чехи делают ставку на кроссоверы и гибриды: Skoda уходит от массового EV-сегмента

Skoda сворачивает доступные электромобили: Fabia и Kamiq останутся на плаву благодаря гибридам.

Компания Skoda официально отказалась от идеи возродить компактный электромобиль Citigo. На его место в линейке встанет кроссовер Skoda Epiq — самый маленький электрокар марки. Дебют серийной версии ожидается в 2026 году.

Модель построена на платформе MEB Entry, которую также используют Volkswagen ID. Polo, ID. Cross и Cupra Raval. Их стартовая стоимость будет около 2,5 млн рублей, в то время как Volkswagen готовит ещё более доступный проект — ID. Every1 — с ориентировочной ценой около 2 млн рублей, пишет SPEEDME.RU.

Глава Skoda Клаус Цельмер объяснил, что участие в проекте дешёвого электрокара не соответствует стратегии бренда. Вместо этого компания продолжит развивать бензиновые модели Fabia, Kamiq и Scala, которые обеспечивают стабильную прибыль. Эти автомобили останутся в продаже и получат гибридные версии, чтобы сохранять конкурентоспособность на фоне растущего EV-сегмента.

В центре внимания также остаётся направление крупных электромобилей. В частности, Skoda делает ставку на серийную версию концепта Vision 7S — просторный семиместный SUV для семейной аудитории. Таким образом, стратегия бренда направлена на снижение рисков и фокусировку на сегментах с высоким спросом и маржой. Такой разворот в политике Skoda отражает общий тренд в европейской автопромышленности.

Рост цен на батареи, ужесточение норм и сокращение субсидий делают выпуск доступных электромобилей экономически нецелесообразным. Skoda выбирает путь прагматичного роста, опираясь на проверенные модели и инвестируя в перспективные EV-разработки, способные приносить прибыль даже без господдержки.