Рынок электромобилей меняется быстрее, чем прогнозируют.
К середине 2025 года в России зарегистрировано 65 183 электромобиля (BEV), что составляет всего 0,14% от всего автопарка. Однако важно отметить: более половины из них (55%) моложе трёх лет, а около 20% эксплуатируются уже свыше десяти лет. Это указывает на быстрый процесс обновления сегмента. Подробнее об этой новости можно почитать на 32CARS.RU.
Лидером по числу автомобилей остаётся Nissan Leaf — 17,3 тыс. машин, но по продажам в последние годы доминирует китайский Zeekr 001, разошедшийся тиражом около 9 тыс. единиц. Российские марки также прибавляют: Evolute, «Москвич» и AmberAuto суммарно перевалили за 7,5 тыс. экземпляров.
Любопытный факт — примерно четверть электрокаров в стране имеют правый руль, в основном это подержанные Leaf из Японии. Прогноз на 2025 год остаётся сдержанным: продажи снизятся на треть — до 11,5 тыс. машин. Причины — насыщение ранних сегментов и нехватка зарядной инфраструктуры.
Рынок электрокаров в России всё больше смещается в сторону новых китайских и отечественных моделей, и именно это станет драйвером ближайших лет. Таким образом, рынок выходит из стадии «праворульного энтузиазма» и постепенно формирует зрелый сегмент с локальными и современными предложениями.