Российский авторынок постепенно восстанавливается после падения 2022 года и к 2026 году может стабилизироваться на уровне около 1,5 млн новых авто в год.
Прогнозы для российского авторынка в 2026 году остаются неопределёнными, но текущие тенденции позволяют выделить ключевые направления. Исторически продажи новых легковых автомобилей удерживались на уровне около 1,5 млн штук в год, что соответствует платёжеспособному спросу. Достижение показателей 2–2,5 млн, характерных для допослевоенного периода до 2014 года, пока остаётся недостижимым.
После резкого падения до 0,6 млн машин в 2022 году рынок быстро восстановился до прежнего уровня за счёт адаптации экономики и перехода на российско-китайскую модель поставок. В 2025 году продажи в первые месяцы были низкими — около 90 тыс. машин в месяц, но к лету рынок вырос примерно на треть, достигнув 120 тыс. автомобилей в месяц.
На восстановление повлиял отложенный спрос: за 2022–2023 годы он оценивается примерно в 1 млн автомобилей. Ситуацию частично смягчает параллельный импорт подержанных машин. Снижение ключевой ставки и ослабление рубля создают условия для роста цен, но одновременно стимулируют краткосрочный спрос.
По итогам 2025 года ожидаются продажи на уровне 1,25–1,3 млн авто. На 2026-й возможны три сценария: базовый — постепенный рост до 1,5 млн новых машин (около 20% роста), а позитивный и негативный — зависят от внешнеполитической и экономической ситуации, в первую очередь развития СВО.
В целом российский авторынок возвращается к своей «естественной ёмкости», и при отсутствии новых шоков 2026 год может стать периодом стабильности и закрепления текущих позиций, пишет SPEEDME.RU.