Россия открывает возможности, но не для всех: текущее состояние автопродаж

В 2025 году российский авторынок снизился на 23% за первые восемь месяцев, при этом динамика сильно различается по регионам.

В 2025 году российский авторынок продолжает падение: за первые восемь месяцев продажи новых легковых автомобилей сократились на 23%, однако ситуация сильно различается по регионам, сообщают журналисты издания SPEEDME.RU.

Меньше всего пострадали Приволжский (-18,9%), Дальневосточный (-19%) и Северо-Западный (-19,2%) федеральные округа, Центральный ФО показал снижение на 21,8%. Значительно хуже дела обстоят в Южном (-27,2%), Уральском (-26,4%) и Сибирском (-28,5%) округах, а рекордное падение зафиксировано на Северном Кавказе — минус 29,3%.

При этом отдельные регионы демонстрируют рост продаж: Магаданская область прибавила 5% (174 авто), Калининградская — 5% (4728), Курская область увеличила показатель на 4% (6784), а Белгородская почти вышла на уровень предыдущего года (10 211 авто). Среди крупных территорий наименьшие потери отмечены в Самарской области (-14%, 28 105 авто) и Нижегородской (-16%, 22 375 авто). Напротив, Челябинская область, Краснодарский край и Ростовская область снизили продажи на 29–30%.

В итоге российский рынок остаётся крайне неоднородным: одни регионы показывают рост или стабильность, другие сталкиваются с резким падением продаж.