Volkswagen открыл путь для китайских брендов в Европе: названа причина трудностей традиционных автопроизводителей

На автосалоне в Мюнхене китайские автопроизводители представили планы укрепления позиций в Европе.

На автосалоне в Мюнхене китайские автопроизводители обозначили амбициозные планы укрепления позиций в Европе. Девиз «В Европе для Европы» звучал на стендах BYD, Chery, GAC и Hongqi, напоминая известную стратегию немецких компаний «в Китае для Китая».

По данным 32CARS.RU, с января по июль 2025 года доля китайских брендов на европейском рынке почти удвоилась, достигнув 4,8%. Аналитики McKinsey прогнозируют, что за следующие десять лет она может вырасти до 14%, сравнимо с японскими производителями, и 9% — с корейскими.

BYD планирует запуск производства на заводе в Венгрии к концу года, а Xpeng открыл исследовательский центр в Мюнхене. Chery и премиальная Hongqi также делают ставку на локализацию моделей для европейского рынка.

Эксперты отмечают, что пока китайские компании в основном адаптируют уже существующие автомобили под европейские стандарты. Для долгосрочного успеха им придётся разрабатывать модели специально с учетом вкусов местных покупателей, как Toyota сделала с Yaris в 1997 году.

Автосалон показал, что в 2025 году китайские машины перестали быть экзотикой, а выбор европейцев теперь между привычными марками вроде Volkswagen и амбициозными новыми игроками, такими как BYD. Конкуренция обещает быть острой.