BMW запустила в австрийском Штайре серийное производство электродвигателей шестого поколения Gen6 для будущей линейки Neue Klasse.
В августе на предприятии BMW в австрийском Штайре начался выпуск электродвигателей шестого поколения, предназначенных для семейства Neue Klasse. Эти агрегаты, представленные на автосалоне IAA 2025 в Мюнхене, станут основой всей будущей линейки электромобилей марки и будут поставляться на ключевые заводы концерна по всему миру.
Gen6 построен на модульной архитектуре, что даёт возможность быстро адаптировать конструкции под разные конфигурации. На заводе производят роторы, статорные узлы, инверторы и трансмиссии, а алюминиевые корпуса поступают из литейного центра BMW в Ландсхуте.
Ключевым инженерным решением стала интеграция 800-вольтовой платформы. Это позволило на 40% снизить потери энергии, уменьшить вес на 10% и сократить себестоимость примерно на пятую часть. В итоге моторы сочетают высокую отдачу и удобство массового производства.
По данным SPEEDME.RU, первым серийным носителем технологии стал кроссовер iX3 50 xDrive. Его запас хода достигает 805 км по WLTP, поддерживается зарядка мощностью 400 кВт, обеспечивающая прирост 372 км за 10 минут. Установка выдаёт 470 л.с. и 645 Нм, разгоняя авто до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Для BMW новые двигатели — стратегическая основа будущего: электромобили Neue Klasse получат конкурентное преимущество за счёт дальности, мощности и эффективности.