BMW планирует выпустить серийный X5 с водородной силовой установкой в 2028 году.
BMW подтвердила запуск серийного X5 с водородной силовой установкой в 2028 году, продолжая работу над экспериментальным iX5 Hydrogen, тесты которого шли с 2023 года.
Представители бренда сообщили изданию SPEEDME.RU на выставке IAA 2025 в Мюнхене, что новинка будет построена на базе третьего поколения топливных элементов, созданных совместно с Toyota. Система стала на 25 % компактнее и эффективнее, что обеспечивает большую мощность и лучшую интеграцию в платформу CLAR. Если прототип iX5 Hydrogen выдавал 401 л.с. и обеспечивал до 500 км хода по WLTP, серийный X5 должен превзойти эти показатели.
Заправка водородом займёт всего 3–4 минуты, а ёмкость баков позволит автомобилю конкурировать с дизельными версиями на длинных маршрутах. Производство топливных элементов BMW организует в Штайре, электронных компонентов — в Ландсхуте, а сборка прототипов пройдёт в Дингольфинге.
Салон нового X5 получит радикальные изменения: панель приборов заменит панорамный проекционный дисплей, центральный блок займёт 17,9-дюймовый экран, а традиционный iDrive уступит место голосовому управлению и сенсорным панелям.
BMW рассматривает водородные технологии как дополнение к существующим бензиновым, дизельным, гибридным и электрическим моделям, предлагая клиентам ещё один вариант локально безэмиссионной мобильности. Продажи стартуют в странах с развитой сетью водородных заправок.