Что произойдет, если турбину использовать не для наддува, а чтобы «высасывать» выхлопные газы? Этим необычным экспериментом занялся один автоблогер, реализовав идею на старой Ладе. В багажник машины он установил отдельный 1JZ с турбиной, задача которого — создавать разрежение в выхлопной системе основного двигателя и снижать сопротивление при выпуске.По данным SPEEDME.RU, результат оказался впечатляющим. На холостых эффект почти незаметен, но когда вспомогательный мотор раскручивает турбину, основной двигатель «оживает»: обороты растут, отклик педали резко улучшается, а разгон с места до 60 км/ч ускоряется — и всё это без вмешательства в конструкцию основного мотора.Конструкция далека от практичности: добавочный вес, сложность и расход топлива делают её неудобной для повседневного использования. Тем не менее эксперимент подтвердил концепцию: облегчение выхода выхлопных газов реально повышает мощность двигателя. Следующий шаг — поиск компактного и лёгкого исполнения такой схемы для серийных авто.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
На LADA впервые установили турбину, но она работает не для наддува мотора
Автоблогер установил в багажник Лады мотор с турбиной, которая вытягивает выхлопные газы основного двигателя.
Что произойдет, если турбину использовать не для наддува, а чтобы «высасывать» выхлопные газы? Этим необычным экспериментом занялся один автоблогер, реализовав идею на старой Ладе. В багажник машины он установил отдельный 1JZ с турбиной, задача которого — создавать разрежение в выхлопной системе основного двигателя и снижать сопротивление при выпуске.
По данным SPEEDME.RU, результат оказался впечатляющим. На холостых эффект почти незаметен, но когда вспомогательный мотор раскручивает турбину, основной двигатель «оживает»: обороты растут, отклик педали резко улучшается, а разгон с места до 60 км/ч ускоряется — и всё это без вмешательства в конструкцию основного мотора.
Конструкция далека от практичности: добавочный вес, сложность и расход топлива делают её неудобной для повседневного использования. Тем не менее эксперимент подтвердил концепцию: облегчение выхода выхлопных газов реально повышает мощность двигателя. Следующий шаг — поиск компактного и лёгкого исполнения такой схемы для серийных авто.