Даже китайские конкуренты оказались стабильнее: Leapmotor T03 прошёл тест увереннее.
Электрический хэтчбек Dacia Spring 2025, популярный в Европе благодаря своей низкой цене, не справился с «лосиным тестом» — испытанием на устойчивость при резком объезде препятствия. Тест проводили журналисты испанского издания Km77, и уже на скорости 74 км/ч автомобиль продемонстрировал серьёзные проблемы: кузов сильно накренился, задние колёса частично оторвались от поверхности, а один из колпаков даже слетел с колеса, пишет 32CARS.RU.
Модель, оснащённая 65-сильным мотором, 15-дюймовыми дисками и шинами Linglong Eco Master, показала безопасное поведение лишь на скорости до 70 км/ч — это ниже, чем у версии 2021 года, прошедшей тест на 77 км/ч. Более того, конкуренты, включая китайский Leapmotor T03, сумели пройти манёвр значительно увереннее, несмотря на схожий класс и назначение.
В рамках дополнительного слалом-теста обновлённый Spring показал улучшенную управляемость, пройдя трассу почти на 2 секунды быстрее старой модификации с 45-сильным двигателем. Однако при этом эксперты отметили вялую работу системы трекшн-контроля и выраженные боковые крены кузова.
Результаты Dacia Spring в «лосином тесте» вызывают серьёзные вопросы к его динамической безопасности. Несмотря на прогресс в управляемости, поведение машины при экстренных манёврах может быть опасным. Это подчёркивает извечную дилемму бюджетных авто — доступная цена часто достигается в ущерб ездовым характеристикам и активной безопасности. В условиях растущих требований к электромобилям даже в низком сегменте такие компромиссы могут дорого обойтись бренду.