RX-9 готовится бросить вызов Toyota Supra.
Mazda готовит новый спорткар RX-9, который станет преемником RX-8, ушедшего с рынка в 2012 году. По данным отраслевых источников, автомобиль может получить турбированный рядный шестицилиндровый двигатель Skyactiv мощностью 350–400 л.с., что позволит ему конкурировать с Toyota GR Supra, пишет 32CARS.RU.
Важным элементом стратегии Mazda остаётся развитие роторных технологий. Компания уже зарегистрировала патент на гибридную установку с электрифицированным роторным мотором, и RX-9 может стать первой спортивной моделью с подобной схемой.
По слухам, в основе дизайна окажется концепт RX-Vision 2015 года, признанный «Самым красивым концепт-каром» Парижского фестиваля. Автомобиль сохранит длинный капот, низкий силуэт и широкую посадку, что придаст ему вид суперкара. Рассматривается и версия с двумя электромоторами на передней оси, обеспечивающими полный привод и стабильную динамику.
Mazda отмечает, что возвращение роторного двигателя — часть стратегии бренда. Сейчас он используется в модели MX-30 R-EV как генератор, но RX-9 должен вернуть ему спортивный статус. Выпуск RX-9 станет ключевым событием не только для Mazda, но и для всего рынка спорткаров.
Успешный дебют гибридного ротора позволит компании укрепить имидж инноватора и привлечь поклонников классических моделей, а также добавить свежую конкуренцию в сегменте, где доминируют Toyota и европейские бренды.