Stellantis выбирает между дешевизной Марокко и традициями Турина.
С 8 сентября завод Mirafiori в Турине вновь заработает по контракту солидарности сроком на пять месяцев. Главная ставка сделана на запуск гибридного FIAT 500, серийное производство которого стартует в ноябре. По плану, ежегодный выпуск составит около 100 тысяч машин, но итоговые показатели будут зависеть от реального спроса, пишет 32CARS.RU.
Профсоюзы считают, что одного FIAT 500 недостаточно для стабильной загрузки предприятия, и требуют перенести в Турин ещё один массовый проект — новый FIAT Tipo. Сегодня эта модель выпускается в Турции и готовится к снятию с производства. На смену ей приходят FIAT Fastback и Giga Panda на платформе Smart Car.
Однако Stellantis планирует собирать их в Марокко. Перенос в Италию потребует дорогостоящей модернизации производственных линий и приведёт к удорожанию моделей, что противоречит стратегии компании по удержанию доступных цен. В результате судьба расширения линейки Mirafiori пока остаётся под вопросом.
Гибридный FIAT 500 может временно поддержать производство, но этого явно мало для долгосрочной стабильности. Если Stellantis не диверсифицирует модельный ряд в Италии, страна рискует потерять ключевые позиции в автопроме, уступив их новым площадкам в Северной Африке.