ЕС рискует потерять лидерство в производстве аккумуляторов для электромобилей.
К 2030 году европейский рынок аккумуляторов для электромобилей может вырасти почти втрое — с 16,3 до 54 миллиардов евро. Такой рост объясняется увеличением доли продаж машин на электротяге, которая, по прогнозам, достигнет 43%.
Однако европейские производители пока не справляются с растущим спросом. Китай контролирует около 70% мирового выпуска батарей, тогда как на долю Европы приходится лишь 13%, из которых собственные компании производят всего 3%, пишет SPEEDME.RU.
Даже при планируемом расширении производства зависимость от китайских поставок сохранится: к 2030 году почти половина аккумуляторов в Европе — около 47% — будет импортироваться из Китая.
По оценке Deloitte, такое положение подрывает технологическую независимость Евросоюза. Эксперты считают, что без согласованной промышленной политики, крупных инвестиций и развития перерабатывающей инфраструктуры Европа рискует окончательно уступить лидерство в стратегически важной сфере производства аккумуляторов.