Электрокары в жару теряют до половины заявленного запаса хода

© A. Krivonosov

Тесты в Испании показали, что на жаре электромобили теряют значительную часть запаса хода.

Недавние испытания электромобилей в южной Испании при температурах от +32 до +44 °C показали значительное снижение реального запаса хода. Tesla Model 3 Long Range проехала лишь 393 км вместо заявленных 702 км, потеряв 44 %. Kia EV3 Long Range GT-Line S прошла 396 км вместо 631 км (‑32 %), а Citroen e‑C3 Max преодолел 229 км из 320 км (‑29 %).

В среднем электрокары теряли около 35 % дальности, что заметно выше прошлогодних тестов, включая зимние проверки. Журналисты издания 32CARS.RU подчеркивают, что экстремальная жара становится всё более частым фактором, и ожидают адаптации технологий электромобилей к таким условиям.

Эти данные особенно актуальны для городских водителей, которые рассчитывают на стабильную мобильность летом. Реальные потери запаса хода показывают, что при выборе электромобиля важно учитывать климатические условия, а не ориентироваться только на официальные характеристики.