Прощайте, бензин и электричество: известный в России BMW X5 обзаведётся нетипичным двигателем

© A. Krivonosov

BMW планирует выпустить серийный X5 с водородным двигателем в 2028 году.

BMW анонсировала выпуск серийного X5 с водородным двигателем в 2028 году, продолжая разработки на базе экспериментальной модели iX5 Hydrogen, тестировавшейся с 2023 года. Это будет первый коммерческий автомобиль марки на топливных элементах, доступный только в странах с развитой инфраструктурой водородных заправок.

Основу силовой установки составит третье поколение топливных элементов, созданное совместно с Toyota. По сравнению с предыдущей версией система на 25% компактнее, но обладает большей мощностью и лучшей интеграцией в платформу CLAR. BMW обещает увеличенный запас хода, повышенную отдачу и более эффективное использование энергии.

По данным SPEEDME.RU, производство топливных ячеек организуют в австрийском Штайре, электронные компоненты — в немецком Ландсхуте, а сборка первых прототипов пройдёт на заводе в Дингольфинге.

iX5 Hydrogen развивал 396 л.с. с запасом хода около 500 км по WLTP; новый X5 должен превзойти эти показатели и дополнить линейку силовых установок BMW, включающую бензиновые, дизельные, гибридные и полностью электрические версии.

Салон нового X5 также изменится: появятся панорамный проекционный дисплей и 17,9-дюймовый экран, а традиционный контроллер iDrive уступит место голосовому управлению и сенсорным панелям, создавая современный интерфейс для водителя и пассажиров.