К 2024 году доля механических коробок в Европе упала до 29%, в премиум-сегменте почти исчезнув.
Ещё два десятилетия назад механическая коробка передач была привычным выбором для европейских водителей — более 90% автомобилей оснащались «механикой» в начале 2000-х. К 2024 году её доля упала до 29%, а в премиум-сегменте почти исчезла: автоматы теперь устанавливаются в 97% автомобилей.
Причины перехода очевидны: комфорт, современные технологии и экологические требования. Современные автоматические трансмиссии мало уступают механике по цене, снижают расход топлива и соответствуют строгим нормам выбросов. Особенно заметно преимущество в городских пробках, где «автомат» обеспечивает лёгкость управления и меньшую нагрузку на водителя.
Даже производители, долго сохранявшие механическую трансмиссию, такие как Hyundai, Volkswagen и Toyota, постепенно убирают её из модельного ряда. В премиум-сегменте «механика» остаётся лишь в редких спортивных моделях.
Для энтузиастов «механика» по-прежнему символизирует живое вождение, прямой контакт с автомобилем и эмоциональную вовлечённость, которых не дают автоматы и электрокары. Однако массовый рынок движется к автоматизации, и третья педаль постепенно становится прерогативой коллекционеров и любителей спорта.
Ранее издание SPEEDME.RU сообщало, что даже УАЗ тестирует новые автомобили с автоматической трансмиссией, например, обновлённый «Пикап» с турбодизелем JAC 2,0 л мощностью 136 л.с. и 6-ступенчатым автоматом Minshine Auto, что подтверждает тенденцию к широкому распространению автоматических коробок.