Фильтры в автомобиле — одни из самых важных компонентов, о которых водители часто вспоминают лишь при визите в сервис. Между тем они напрямую влияют на ресурс двигателя, расход топлива, а также на здоровье водителя и пассажиров. Пренебрежение заменой фильтров может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.Эксперты издания SPEEDME.RU отмечают, что воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 15–20 тысяч километров, а в городских условиях — каждые 10–15 тысяч. Засорённый фильтр лишает двигатель кислорода, из-за чего машина теряет динамику и потребляет на 10–15% больше топлива.Масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом, обычно каждые 7–10 тысяч километров. Просрочка приводит к ускоренному износу подшипников и поршневой группы, а в худших случаях мотор может заклинить.Фильтр топлива служит дольше: бензиновые моторы — 40–60 тысяч километров, дизельные — 20–30 тысяч. Некачественное топливо или задержка с заменой вызывает проблемы с запуском, потерю мощности и в дизелях — выход из строя форсунок, что обходится дорого.Салонный фильтр очищает воздух для водителя и пассажиров. Его стоит менять раз в год или каждые 15 тысяч километров, а в городах и при аллергиях — ещё чаще. Засорённый фильтр снижает эффективность кондиционера, вызывает запотевание стёкол и неприятный запах.Воздушный и салонный фильтры можно заменить самостоятельно за 10–20 минут, тогда как масляный и топливный лучше доверять специалистам. Регулярная замена фильтров — небольшая инвестиция, которая продлевает жизнь двигателя и делает поездки комфортнее и безопаснее.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Не откладывайте замену: эти элементы автомобиля требуют своевременного обслуживания
Фильтры в автомобиле напрямую влияют на работу двигателя, расход топлива и комфорт поездки.
Фильтры в автомобиле — одни из самых важных компонентов, о которых водители часто вспоминают лишь при визите в сервис. Между тем они напрямую влияют на ресурс двигателя, расход топлива, а также на здоровье водителя и пассажиров. Пренебрежение заменой фильтров может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Эксперты издания SPEEDME.RU отмечают, что воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 15–20 тысяч километров, а в городских условиях — каждые 10–15 тысяч. Засорённый фильтр лишает двигатель кислорода, из-за чего машина теряет динамику и потребляет на 10–15% больше топлива.
Масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом, обычно каждые 7–10 тысяч километров. Просрочка приводит к ускоренному износу подшипников и поршневой группы, а в худших случаях мотор может заклинить.
Фильтр топлива служит дольше: бензиновые моторы — 40–60 тысяч километров, дизельные — 20–30 тысяч. Некачественное топливо или задержка с заменой вызывает проблемы с запуском, потерю мощности и в дизелях — выход из строя форсунок, что обходится дорого.
Салонный фильтр очищает воздух для водителя и пассажиров. Его стоит менять раз в год или каждые 15 тысяч километров, а в городах и при аллергиях — ещё чаще. Засорённый фильтр снижает эффективность кондиционера, вызывает запотевание стёкол и неприятный запах.
Воздушный и салонный фильтры можно заменить самостоятельно за 10–20 минут, тогда как масляный и топливный лучше доверять специалистам. Регулярная замена фильтров — небольшая инвестиция, которая продлевает жизнь двигателя и делает поездки комфортнее и безопаснее.