В Нижегородской области расследуют ДТП, способное задать новый вектор в спорах о надежности электронных ассистентов. 10 ноября 2024 года водитель кроссовера GAC GS8 включил адаптивный круиз-контроль на платной магистрали. Система должна была регулировать скорость и дистанцию, а также при необходимости тормозить, дополняясь ассистентами экстренного торможения и предотвращения столкновений.Однако автоматика не справилась: заметив впереди грузовик, владелец рассчитывал на автоматическую остановку, но электроника неожиданно перестала действовать. Машина врезалась в прицеп, один пассажир погиб, против водителя возбудили уголовное дело, сообщает 32CARS.RU.Эксперты сочли, что у водителя было 0,6 секунды, чтобы вмешаться и затормозить, но адвокаты утверждают: время ушло на осознание отказа системы. Защита добивается новой экспертизы, чтобы определить, реально ли было избежать трагедии. Если часть вины возложат на электронные ассистенты, это станет первым в России случаем обсуждения юридической ответственности автопилотируемых технологий.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
В России водителя привлекают к суду из-за аварии с круиз-контролем: отвечать придётся ему, а не автопроизводителю
В Нижегородской области расследуют ДТП с кроссовером GAC GS8, в котором при отказе адаптивного круиз-контроля погиб пассажир.
В Нижегородской области расследуют ДТП, способное задать новый вектор в спорах о надежности электронных ассистентов. 10 ноября 2024 года водитель кроссовера GAC GS8 включил адаптивный круиз-контроль на платной магистрали. Система должна была регулировать скорость и дистанцию, а также при необходимости тормозить, дополняясь ассистентами экстренного торможения и предотвращения столкновений.
Однако автоматика не справилась: заметив впереди грузовик, владелец рассчитывал на автоматическую остановку, но электроника неожиданно перестала действовать. Машина врезалась в прицеп, один пассажир погиб, против водителя возбудили уголовное дело, сообщает 32CARS.RU.
Эксперты сочли, что у водителя было 0,6 секунды, чтобы вмешаться и затормозить, но адвокаты утверждают: время ушло на осознание отказа системы. Защита добивается новой экспертизы, чтобы определить, реально ли было избежать трагедии. Если часть вины возложат на электронные ассистенты, это станет первым в России случаем обсуждения юридической ответственности автопилотируемых технологий.