Эра гиперкаров меняется: рекорды скорости теперь устанавливают электрические суперкары.
Эра гиперкаров переживает кардинальные изменения: теперь рекорды скорости устанавливают не бензиновые монстры, а электрические суперкары. По данным 32CARS.RU, лидером стал китайский Yangwang U9 Track Edition, разогнавшийся до 472 км/ч благодаря четырём моторам общей мощностью почти 3000 л.с. и инновационной 1200-вольтовой платформе.
До августа 2025 года рекорд держал японский Aspark Owl SP600 с показателем 439 км/ч, лёгким карбоновым кузовом и почти 2000 л.с., но теперь лидерство перешло к китайскому гиперкару. Следом идёт хорватский Rimac Nevera R — первый серийный электрический гиперкар, который в 2022 году впечатлил разгоном 0–100 км/ч за 2,96 с и максимальной скоростью 431 км/ч.
Tesla Roadster пока существует лишь в планах, но обещанные 402 км/ч, разгон до 100 км/ч за 1,9 с и запас хода 1000 км делают его одним из самых ожидаемых суперкаров. Lotus Evija замыкает пятёрку с 350 км/ч, более 2000 л.с. и разгоном 0–300 км/ч менее чем за 10 секунд, сохраняя фирменный баланс лёгкости и управляемости.
Эти машины демонстрируют, что электрическая эра уверенно входит в сегмент гиперкаров, традиционно принадлежащий Ferrari, Lamborghini и Bugatti, и конкуренция здесь будет только усиливаться.