Stellantis отложила запуск своей первой системы автопилота третьего уровня, сообщает издание SPEEDME.RU. Причинами стали высокая стоимость, техническая сложность и слабый интерес потребителей.Ранее в феврале 2025 года компания заявляла, что AutoDrive L3 готов к рынку. Система позволяла бы водителю временно не держать руки на руле и отвлекаться от дороги, например, для просмотра фильмов или работы с почтой. Однако сейчас запуск технологии перенесён, хотя официально её не отменяют.Вместо этого Stellantis сосредоточится на будущих версиях AutoDrive с участием купленного в 2022 году стартапа aiMotive. Платформа STLA ABC продолжит развитие SmartCockpit и архитектуры STLA Brain, обеспечивающей обновления функций «по воздуху».Отказ от Level 3 отражает сложности автопроизводителя с ПО и зависимость от внешних поставщиков после разрыва соглашения с Amazon по SmartCockpit. Эксперты отмечают, что инвестиции в ADAS остаются дорогостоящими и рискованными.Финансовое давление усиливается: акции Stellantis за год упали более чем на 40%, а новый CEO Антонио Филоса готовит стратегию обновления, которая будет представлена в начале 2026 года.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Придётся водить самостоятельно: ведущий автопроизводитель окончательно отказался от автопилота
RusPhotoBank
Stellantis отложила запуск автопилота Level 3 из-за высокой стоимости, технических сложностей и слабого спроса.
Stellantis отложила запуск своей первой системы автопилота третьего уровня, сообщает издание SPEEDME.RU. Причинами стали высокая стоимость, техническая сложность и слабый интерес потребителей.
Ранее в феврале 2025 года компания заявляла, что AutoDrive L3 готов к рынку. Система позволяла бы водителю временно не держать руки на руле и отвлекаться от дороги, например, для просмотра фильмов или работы с почтой. Однако сейчас запуск технологии перенесён, хотя официально её не отменяют.
Вместо этого Stellantis сосредоточится на будущих версиях AutoDrive с участием купленного в 2022 году стартапа aiMotive. Платформа STLA ABC продолжит развитие SmartCockpit и архитектуры STLA Brain, обеспечивающей обновления функций «по воздуху».
Отказ от Level 3 отражает сложности автопроизводителя с ПО и зависимость от внешних поставщиков после разрыва соглашения с Amazon по SmartCockpit. Эксперты отмечают, что инвестиции в ADAS остаются дорогостоящими и рискованными.
Финансовое давление усиливается: акции Stellantis за год упали более чем на 40%, а новый CEO Антонио Филоса готовит стратегию обновления, которая будет представлена в начале 2026 года.