Придётся водить самостоятельно: ведущий автопроизводитель окончательно отказался от автопилота

RusPhotoBank

Stellantis отложила запуск автопилота Level 3 из-за высокой стоимости, технических сложностей и слабого спроса.

Stellantis отложила запуск своей первой системы автопилота третьего уровня, сообщает издание SPEEDME.RU. Причинами стали высокая стоимость, техническая сложность и слабый интерес потребителей.

Ранее в феврале 2025 года компания заявляла, что AutoDrive L3 готов к рынку. Система позволяла бы водителю временно не держать руки на руле и отвлекаться от дороги, например, для просмотра фильмов или работы с почтой. Однако сейчас запуск технологии перенесён, хотя официально её не отменяют.

Вместо этого Stellantis сосредоточится на будущих версиях AutoDrive с участием купленного в 2022 году стартапа aiMotive. Платформа STLA ABC продолжит развитие SmartCockpit и архитектуры STLA Brain, обеспечивающей обновления функций «по воздуху».

Отказ от Level 3 отражает сложности автопроизводителя с ПО и зависимость от внешних поставщиков после разрыва соглашения с Amazon по SmartCockpit. Эксперты отмечают, что инвестиции в ADAS остаются дорогостоящими и рискованными.

Финансовое давление усиливается: акции Stellantis за год упали более чем на 40%, а новый CEO Антонио Филоса готовит стратегию обновления, которая будет представлена в начале 2026 года.