Впервые в истории крупные китайские автопроизводители активно выходят на зарубежные рынки

© B. Naumkin

В 2024 году китайские компании в сфере электромобилей впервые инвестировали за рубеж больше, чем внутри страны — 16 млрд долларов против 15 млрд.

В 2024 году китайские компании в сфере электромобилей впервые инвестировали за границей больше, чем внутри страны, сообщает 32CARS.RU. Иностранные вложения достигли примерно 16 млрд долларов против 15 млрд на внутреннем рынке, большая часть средств была направлена на производство батарей.

Основные причины — насыщенность китайского рынка, жесткая ценовая конкуренция и стремление обходить высокие пошлины в Европе и США. Также зарубежные клиенты требуют локализованных цепочек поставок, что стимулирует инвестиции.

Около трех четвертей средств пошло на аккумуляторные заводы, которые следуют за крупными клиентами, включая Tesla и BMW. При этом зарубежные проекты обходятся дороже и реализуются дольше: строительство фабрик занимает до двух лет, тогда как в Китае — 3–12 месяцев.

Эксперты предупреждают о рисках глобальной экспансии — от политических барьеров до передачи технологий. Тем не менее, движение на внешние рынки отражает стратегическое стремление китайских компаний закрепиться там, где спрос на электромобили продолжает расти в 2025 году.