Эксперт объяснил, в каких случаях перескакивание передач безопасно для авто
Неправильное переключение передач может серьёзно повредить двигатель — учитесь делать это правильно
Эксперт объяснил, в каких случаях перескакивание передач безопасно для авто
Перескакивать передачи вверх допустимо при правильных оборотах двигателя, но резкое понижение может серьёзно повредить мотор, сцепление и коробку передач.
В автошколах учат переключать передачи последовательно, но опытные водители иногда пропускают ступени. При правильном подходе это допустимо и может быть полезно. Проблемы появляются, если это делается неправильно или в неподходящий момент, отметил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью изданию 32CARS.RU.Например, при ускорении с третьей до 70 км/ч можно сразу включить пятую, если обороты двигателя остаются выше 1500–2000 об/мин. Аналогично при замедлении с пятой на третью или вторую используется торможение двигателем, экономя тормозные колодки.Опасность возникает при резком и необдуманном переключении. Сброс с четвёртой на вторую на высокой скорости вызывает скачок оборотов в «красную зону», что сильно нагружает мотор, сцепление и коробку передач. Двухмассовый маховик быстро выходит из строя, синхронизаторы страдают, а стоимость ремонта достигает десятков тысяч рублей.Резкое переключение на поворотах увеличивает риск блокировки колёс у переднеприводных и сноса кормы у заднеприводных авто. Вывод: перескакивать передачи можно только при допустимых оборотах, а агрессивное понижение почти всегда опасно и ведёт к дорогостоящему ремонту.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Неправильное переключение передач может серьёзно повредить двигатель — учитесь делать это правильно
Перескакивать передачи вверх допустимо при правильных оборотах двигателя, но резкое понижение может серьёзно повредить мотор, сцепление и коробку передач.
В автошколах учат переключать передачи последовательно, но опытные водители иногда пропускают ступени. При правильном подходе это допустимо и может быть полезно. Проблемы появляются, если это делается неправильно или в неподходящий момент, отметил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью изданию 32CARS.RU.
Например, при ускорении с третьей до 70 км/ч можно сразу включить пятую, если обороты двигателя остаются выше 1500–2000 об/мин. Аналогично при замедлении с пятой на третью или вторую используется торможение двигателем, экономя тормозные колодки.
Опасность возникает при резком и необдуманном переключении. Сброс с четвёртой на вторую на высокой скорости вызывает скачок оборотов в «красную зону», что сильно нагружает мотор, сцепление и коробку передач. Двухмассовый маховик быстро выходит из строя, синхронизаторы страдают, а стоимость ремонта достигает десятков тысяч рублей.
Резкое переключение на поворотах увеличивает риск блокировки колёс у переднеприводных и сноса кормы у заднеприводных авто. Вывод: перескакивать передачи можно только при допустимых оборотах, а агрессивное понижение почти всегда опасно и ведёт к дорогостоящему ремонту.