Система рециркуляции выхлопных газов EGR изначально создавалась для снижения выбросов оксидов азота, но для многих владельцев дизельных автомобилей превратилась в источник постоянных проблем и расходов. В современных моторах Euro 6 клапан работает почти непрерывно, особенно в городских условиях, из-за чего он быстро забивается сажей. Это вызывает падение мощности, нестабильную работу на холостых и появление чёрного дыма из выхлопной трубы.Ремонт обходится дорого: простая очистка клапана стоит несколько тысяч рублей, а замена — 30–60 тысяч. Трудоёмкий ремонт теплообменника и датчиков делает обслуживание ещё более затратным. Сложность усугубляется объединением EGR с фильтром DPF и системой SCR — отказ одной детали часто провоцирует цепочку новых поломок.Специалисты советуют раз в неделю выезжать на трассу и проезжать 30–50 км на стабильных оборотах, чтобы система очищалась естественно. Важна и своевременная замена масла: старое ускоряет накопление сажи и засорение клапана.EGR задумывался как экологическое новшество, но на практике требует регулярного ухода, иначе «зелёная» технология превращается в дорогостоящую проблему, пишет 32CARS.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Экология дорого обходится: автовладельцы возмущены ремонтами за 30–60 тыс. рублей
Система EGR снижает выбросы, но у современных дизелей часто засоряется сажей, вызывая падение мощности, нестабильную работу двигателя и чёрный дым.
Система рециркуляции выхлопных газов EGR изначально создавалась для снижения выбросов оксидов азота, но для многих владельцев дизельных автомобилей превратилась в источник постоянных проблем и расходов. В современных моторах Euro 6 клапан работает почти непрерывно, особенно в городских условиях, из-за чего он быстро забивается сажей. Это вызывает падение мощности, нестабильную работу на холостых и появление чёрного дыма из выхлопной трубы.
Ремонт обходится дорого: простая очистка клапана стоит несколько тысяч рублей, а замена — 30–60 тысяч. Трудоёмкий ремонт теплообменника и датчиков делает обслуживание ещё более затратным. Сложность усугубляется объединением EGR с фильтром DPF и системой SCR — отказ одной детали часто провоцирует цепочку новых поломок.
Специалисты советуют раз в неделю выезжать на трассу и проезжать 30–50 км на стабильных оборотах, чтобы система очищалась естественно. Важна и своевременная замена масла: старое ускоряет накопление сажи и засорение клапана.
EGR задумывался как экологическое новшество, но на практике требует регулярного ухода, иначе «зелёная» технология превращается в дорогостоящую проблему, пишет 32CARS.RU.