В современных автосервисах чаще всего работают с двумя типами хладагентов: старым R134a и новым R1234yf. Заправка первой системы обходится в 3–4 тысячи рублей, а за R1234yf придётся платить более 15 тысяч. Многие автовладельцы задумываются о возможности экономии, заменяя один газ другим.R134a использовался с 1990-х благодаря доступности и простоте, но ужесточение экологических норм сделало его неприемлемым. С 2017 года в Европе и России новые машины оснащают R1234yf, который менее вреден для климата. Недостатки нового газа — высокая цена, чуть меньшая эффективность охлаждения и повышенная осторожность при заправке из-за легковоспламеняемости.Несмотря на схожесть свойств, хладагенты нельзя смешивать. Системы рассчитаны на конкретный газ, включая уплотнения и масло компрессора. Замена R1234yf на R134a грозит утечками, поломкой и нарушением гарантийных условий. Определить тип газа помогает наклейка под капотом или год выпуска авто: до 2014 — R134a, после 2017 — R1234yf.Экономия возможна при правильной эксплуатации: регулярная работа кондиционера зимой, замена фильтров и своевременный уход продлевают срок службы системы и предотвращают дорогостоящие поломки, пишет SPEEDME.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Почему заправка кондиционера обходится от 3 до 15 тысяч и где здесь экономия
В автосервисах используют два хладагента: старый R134a и новый R1234yf.
В современных автосервисах чаще всего работают с двумя типами хладагентов: старым R134a и новым R1234yf. Заправка первой системы обходится в 3–4 тысячи рублей, а за R1234yf придётся платить более 15 тысяч. Многие автовладельцы задумываются о возможности экономии, заменяя один газ другим.
R134a использовался с 1990-х благодаря доступности и простоте, но ужесточение экологических норм сделало его неприемлемым. С 2017 года в Европе и России новые машины оснащают R1234yf, который менее вреден для климата. Недостатки нового газа — высокая цена, чуть меньшая эффективность охлаждения и повышенная осторожность при заправке из-за легковоспламеняемости.
Несмотря на схожесть свойств, хладагенты нельзя смешивать. Системы рассчитаны на конкретный газ, включая уплотнения и масло компрессора. Замена R1234yf на R134a грозит утечками, поломкой и нарушением гарантийных условий. Определить тип газа помогает наклейка под капотом или год выпуска авто: до 2014 — R134a, после 2017 — R1234yf.
Экономия возможна при правильной эксплуатации: регулярная работа кондиционера зимой, замена фильтров и своевременный уход продлевают срок службы системы и предотвращают дорогостоящие поломки, пишет SPEEDME.RU.