Недавнее исследование в журнале Nature вызвало активные обсуждения среди владельцев электромобилей, показав, что «динамический цикл разряда» в лабораторных условиях продлевает срок службы батарей по сравнению с традиционными тестами с постоянным током. Многие восприняли это как призыв к более агрессивной езде, предполагая, что быстрый стиль вождения продлевает жизнь аккумулятора. Однако эксперты издания 32CARS.RU предупреждают: это серьёзное заблуждение.Компания Aviloo провела измерения на 402 одинаковых электромобилях и обнаружила противоположное: резкая и энергозатратная езда увеличивает количество циклов зарядки, ускоряя деградацию батареи. По оценкам специалистов, экономичный стиль позволяет снизить нагрузку примерно на 10% за весь срок службы; 110 тысяч километров в щадящем режиме эквивалентны износу аккумулятора после 100 тысяч километров при агрессивной езде.Учёные уточняют, что результаты Nature относятся к лабораторным условиям и не распространяются на спортивное вождение. Практические рекомендации остаются прежними: ездить плавно, избегать частых быстрых зарядок, не держать батарею долго при 100% и ограничивать постоянную зарядку выше 80%.Даже при нарушении этих правил ситуация остаётся относительно безопасной: исследование показало, что VW ID.3 после 107 тысяч километров и 4 лет эксплуатации потерял всего 13 км запаса хода, несмотря на регулярные зарядки «до сотни».
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Тем, кто любит скорость, стоит быть осторожнее: недавнее исследование ввело многих в заблуждение
Исследование Nature выявило, что динамический цикл разряда увеличивает срок батарей в лаборатории, но агрессивная езда в реальности ускоряет их износ.
Недавнее исследование в журнале Nature вызвало активные обсуждения среди владельцев электромобилей, показав, что «динамический цикл разряда» в лабораторных условиях продлевает срок службы батарей по сравнению с традиционными тестами с постоянным током. Многие восприняли это как призыв к более агрессивной езде, предполагая, что быстрый стиль вождения продлевает жизнь аккумулятора. Однако эксперты издания 32CARS.RU предупреждают: это серьёзное заблуждение.
Компания Aviloo провела измерения на 402 одинаковых электромобилях и обнаружила противоположное: резкая и энергозатратная езда увеличивает количество циклов зарядки, ускоряя деградацию батареи. По оценкам специалистов, экономичный стиль позволяет снизить нагрузку примерно на 10% за весь срок службы; 110 тысяч километров в щадящем режиме эквивалентны износу аккумулятора после 100 тысяч километров при агрессивной езде.
Учёные уточняют, что результаты Nature относятся к лабораторным условиям и не распространяются на спортивное вождение. Практические рекомендации остаются прежними: ездить плавно, избегать частых быстрых зарядок, не держать батарею долго при 100% и ограничивать постоянную зарядку выше 80%.
Даже при нарушении этих правил ситуация остаётся относительно безопасной: исследование показало, что VW ID.3 после 107 тысяч километров и 4 лет эксплуатации потерял всего 13 км запаса хода, несмотря на регулярные зарядки «до сотни».