SEAT оспаривает регистрацию названий моделей BYD в EUIPO, считая их слишком похожими на Leon.
Согласно информации SPEEDME.RU, испанская SEAT начала активные действия против китайских автопроизводителей в сфере интеллектуальной собственности. Компания подала жалобу в EUIPO на регистрацию названий ряда моделей BYD — Seal, Sealion, Seal S и Seal U — которые, по мнению SEAT, слишком созвучны с её брендом и моделью Leon.
Конфликт усилился на фоне быстрого роста BYD в Европе. В Испании за первые семь месяцев 2025 года продажи китайского бренда превысили 12 300 автомобилей, что больше, чем в Германии, и сделало местный рынок стратегическим для BYD. Названия, особенно Sealion, воспринимаются как слишком близкие к León, ключевой модели SEAT.
Сейчас EUIPO направило аргументы испанцев китайской стороне, и BYD должно дать ответ до середины октября. В случае судебного разбирательства это может стать прецедентом для защиты интеллектуальной собственности европейских автопроизводителей.
При этом SEAT сталкивается не только с юридическими рисками: из-за введённых Брюсселем пошлин на китайские модели, включая Cupra Tavascan, прибыль компании в первой половине 2025 года сократилась на 90%. В то же время BYD укрепляет позиции: гибрид Seal U стал третьим по продажам PHEV в Европе.