BYD и CATL остаются недоступными для СМИ, что вызывает вопросы о прозрачности и ответственности китайских автопроизводителей на глобальном рынке.
Журналисты всё чаще сталкиваются с трудностями при попытках получить комментарии от китайских автопроизводителей и поставщиков. Даже компании с собственными PR-отделами зачастую не отвечают на запросы СМИ, особенно по вопросам, касающимся технических проблем или инцидентов.
Примером служит электроседан BYD Han, который загорелся всего через два дня после краш-теста в 2021 году. В официальном заявлении компания лишь указала на «неправильный охлаждающий состав», игнорируя уточняющие вопросы. Позднее фиксировались другие случаи возгораний, однако BYD продолжала сохранять молчание. Аналогичная ситуация наблюдается с BYD Seagull, у которой в Бразилии массово ломались элементы подвески, а запросы журналистов оставались без ответа. Похожая практика сохраняется и у крупнейшего производителя аккумуляторов CATL, который не ответил на вопросы о своих новых сервисных центрах NING Service, отмечает SPEEDME.RU.
Эксперты связывают это с моделью поведения Tesla в Китае, где компания после локализации производства отказалась от полноценного пресс-отдела. В результате прозрачность коммуникаций снижается, и официальные ответы появляются лишь при угрозе серьёзного репутационного ущерба. На фоне ограничений свободы слова в КНР такая стратегия неудивительна, но вызывает опасения относительно того, как она может повлиять на западные рынки и готовность потребителей мириться с отсутствием ответственности со стороны брендов.