SDV: революция или переоценённый тренд — что действительно ценят автолюбители

© A. Krivonosov

Программно-определяемые автомобили (SDV) предлагают водителям персонализацию и обновления «по воздуху», а производителям — новые источники дохода.

Переход к программно-определяемым автомобилям (SDV) открывает новые возможности для водителей и производителей. Покупатели ждут удобства, персонализации и регулярных обновлений через интернет. Особенно активно цифровые сервисы используют молодые автолюбители: по данным Cubic, 44% владельцев 18–24 лет уже платили за дополнительные функции.

Производители в среднем рассчитывают получать $11 в месяц за цифровые сервисы, но пользователи готовы платить около $7,7, в США — $8,52. Наибольший интерес вызывают именно функции, связанные с автомобилем, например ассистенты парковки и предупреждения о скорости, а не дублирующие смартфон сервисы.

Пример успешной монетизации — Tesla с автопилотом и GM с OnStar, где услуги разделены на уровни от базового пакета $9,99. Неудачным опытом стало предложение BMW сдавать подогрев сидений в аренду, что клиенты сочли навязанным.

Главная проблема SDV — доверие: 48% опасаются взлома, половина против передачи данных третьим лицам. Успех возможен только при сочетании удобства функций и защиты интересов пользователей, пишет SPEEDME.RU.