Лучше, чем биткоин, но с четырьмя колёсами: в эти машины инвестируют самые дальновидные

© A. Krivonosov

В условиях роста цен на новые авто ключевым фактором при выборе становится остаточная стоимость.

В условиях роста цен на новые автомобили автолюбители всё чаще обращают внимание не только на стоимость покупки, но и на остаточную цену — сколько машина будет стоить через несколько лет. Чем меньше теряет автомобиль в цене, тем выгоднее он для владельца. Ниже подборка издания SPEEDME.RU пяти моделей, сочетающих доступность и высокую ликвидность на вторичном рынке.

Lada Granta остаётся эталоном бюджетного сегмента: простая, надёжная и востребованная машина теряет всего 10–15% стоимости в первый год. Она удобна для студентов, молодых семей и тех, кто ищет недорогой ежедневный транспорт.

Lada Vesta ценится за просторный салон, надёжность и статус. Через три года эксплуатации сохраняет около 75% первоначальной цены. Господдержка и льготные программы кредитования поддерживают высокий спрос и вторичную ликвидность.

Lada Niva (Legend) десятилетиями удерживает аудиторию благодаря выдающейся проходимости и отсутствию прямых конкурентов. Даже пятилетняя «Нива» сохраняет значительную часть стоимости, востребована у дачников, рыбаков и охотников.

Toyota (б/у модели) на вторичном рынке остаётся символом надёжности. Corolla и RAV4 прошлых лет почти не теряют в цене и уверенно держат позиции благодаря репутации бренда.

Haval Jolion демонстрирует, что китайские машины могут сохранять стоимость: годовалый автомобиль теряет всего около 15% цены. Это доказывает рост доверия к бренду и повышение качества современных китайских моделей.

В итоге остаточная стоимость зависит от узнаваемости марки, доступности запчастей и репутации модели. Лидеры — Lada, Toyota и современные китайские бренды, предлагающие сочетание доступности, надёжности и выгодного перепродажного потенциала.