Цены на «зелёные» машины растут, а спрос смещается к гибридам и бензину

© A. Krivonosov

Под удар попали не только китайские бренды, но и Volkswagen, BMW и Smart.

ЕС ввёл пошлины до 45% на электромобили из Китая, стремясь ограничить субсидированных производителей. Однако мера затронула и западные бренды. Volkswagen теперь платит более 30% за ввоз Cupra Tavascan, BMW столкнулся с дополнительными издержками на Mini Aceman и Cooper SE, а Smart поднял цены на €2000 — продажи рухнули почти на 70%.

Dacia сохранила цену на бюджетный Spring, но спрос упал после отмены господдержки. Китайские BYD и Great Wall пока удерживают ценники, а Volvo перенесла выпуск EX30 в Бельгию, чтобы избежать налогов, пишет 32CARS.RU.

По данным за январь—май 2025 года, в Германию ввезли 45 тыс. китайских автомобилей. Но вместо роста «зелёных» продаж картина обратная: поставки электрокаров сократились на треть, тогда как гибридов выросли почти на 50%, а бензиновых машин — на 18%. В итоге решение ЕС усилило позиции ДВС и поставило под сомнение сам курс на электрификацию.