Ульяновский автозавод напомнил о необычной странице своей истории — специальной версии УАЗ-452, более известной как «Буханка», оснащённой газотурбинным агрегатом ТА-6А. Вопреки ассоциациям с гоночными экспериментами, подобные машины не предназначались для езды: всё внутреннее пространство занимала турбина, использовавшаяся для запуска авиадвигателей. В авиации требуются надёжные и мощные стартерные установки, и именно такую роль выполнял этот проект, сообщает 32CARS.RU.На базе УАЗ-452 и 37411 выпускались установки УВЗ-2 и УВЗ-4,8, применявшиеся для запуска авиалайнеров вроде Ту-154 и Ил-62. В передней части кузова находился удлинённый поддон для хранения гибкого шланга длиной около 12 метров, через который нагретый до 200–220 °C воздух подавался в двигатель самолёта. Забор воздуха обеспечивался через боковые окна с жалюзи, а компрессор ТА-6А создавал нужное давление для раскрутки вала авиамотора.Кроме того, турбина обслуживала генераторы, снабжавшие самолёт электроэнергией. Эти редкие «усатые» Буханки стали важным элементом аэродромной инфраструктуры, сочетая простоту утилитарного УАЗа с функциональностью авиационной техники.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
УАЗ установил рекордный двигатель в «Буханку»: на заводе раскрыли детали проекта тайно
Пресс-служба УАЗ
УАЗ-452 «Буханка» с газотурбинным двигателем ТА-6А использовалась не для движения, а как установка внешнего запуска авиалайнеров.
Ульяновский автозавод напомнил о необычной странице своей истории — специальной версии УАЗ-452, более известной как «Буханка», оснащённой газотурбинным агрегатом ТА-6А. Вопреки ассоциациям с гоночными экспериментами, подобные машины не предназначались для езды: всё внутреннее пространство занимала турбина, использовавшаяся для запуска авиадвигателей. В авиации требуются надёжные и мощные стартерные установки, и именно такую роль выполнял этот проект, сообщает 32CARS.RU.
На базе УАЗ-452 и 37411 выпускались установки УВЗ-2 и УВЗ-4,8, применявшиеся для запуска авиалайнеров вроде Ту-154 и Ил-62. В передней части кузова находился удлинённый поддон для хранения гибкого шланга длиной около 12 метров, через который нагретый до 200–220 °C воздух подавался в двигатель самолёта. Забор воздуха обеспечивался через боковые окна с жалюзи, а компрессор ТА-6А создавал нужное давление для раскрутки вала авиамотора.
Кроме того, турбина обслуживала генераторы, снабжавшие самолёт электроэнергией. Эти редкие «усатые» Буханки стали важным элементом аэродромной инфраструктуры, сочетая простоту утилитарного УАЗа с функциональностью авиационной техники.