УАЗ установил рекордный двигатель в «Буханку»: на заводе раскрыли детали проекта тайно

Пресс-служба УАЗ

УАЗ-452 «Буханка» с газотурбинным двигателем ТА-6А использовалась не для движения, а как установка внешнего запуска авиалайнеров.

Ульяновский автозавод напомнил о необычной странице своей истории — специальной версии УАЗ-452, более известной как «Буханка», оснащённой газотурбинным агрегатом ТА-6А. Вопреки ассоциациям с гоночными экспериментами, подобные машины не предназначались для езды: всё внутреннее пространство занимала турбина, использовавшаяся для запуска авиадвигателей. В авиации требуются надёжные и мощные стартерные установки, и именно такую роль выполнял этот проект, сообщает 32CARS.RU.

На базе УАЗ-452 и 37411 выпускались установки УВЗ-2 и УВЗ-4,8, применявшиеся для запуска авиалайнеров вроде Ту-154 и Ил-62. В передней части кузова находился удлинённый поддон для хранения гибкого шланга длиной около 12 метров, через который нагретый до 200–220 °C воздух подавался в двигатель самолёта. Забор воздуха обеспечивался через боковые окна с жалюзи, а компрессор ТА-6А создавал нужное давление для раскрутки вала авиамотора.

Кроме того, турбина обслуживала генераторы, снабжавшие самолёт электроэнергией. Эти редкие «усатые» Буханки стали важным элементом аэродромной инфраструктуры, сочетая простоту утилитарного УАЗа с функциональностью авиационной техники.