К 2030 году утилизационный сбор резко увеличат: кого это заставит уйти с рынка

К 2030 году в России значительно вырастет утилизационный сбор на автомобили, что сделает прямой импорт новых машин нерентабельным.

Согласно информации SPEEDME.RU, к 2030 году в России резко увеличатся ставки утилизационного сбора, что фактически закроет доступ для прямого импорта новых автомобилей. Для машин с двигателем до 1 литра сумма поднимется с 180 тыс. рублей в 2025-м до почти 317 тыс. рублей, для категории 1–2 литра — с 667 тыс. до 1,17 млн рублей, а для моторов свыше 3,5 литров — с 2,74 млн до почти 4,82 млн рублей.

Такая политика делает поставки машин без локального производства экономически невыгодными. Особенно остро вопрос коснётся китайских производителей: чтобы сохранить позиции, им придётся открывать полноценные сборочные или производственные площадки в России, иначе рынок будет постепенно теряться.

Власти рассчитывают, что рост утильсбора подтолкнёт иностранные компании к созданию рабочих мест и переносу технологий внутрь страны. Однако для потребителей это обернётся сокращением ассортимента и ощутимым ростом цен на наиболее востребованные модели, ранее импортировавшиеся напрямую.