Китайские автокомпании рискуют покинуть рынок России
К 2030 году утилизационный сбор резко увеличат: кого это заставит уйти с рынка
Китайские автокомпании рискуют покинуть рынок России
К 2030 году в России значительно вырастет утилизационный сбор на автомобили, что сделает прямой импорт новых машин нерентабельным.
2025-08-18T06:29:34.934375+03:00
2025-08-18T06:29:34.934375+03:00
2025-08-18T06:29:34.934395+03:00
Новости
Согласно информации SPEEDME.RU, к 2030 году в России резко увеличатся ставки утилизационного сбора, что фактически закроет доступ для прямого импорта новых автомобилей. Для машин с двигателем до 1 литра сумма поднимется с 180 тыс. рублей в 2025-м до почти 317 тыс. рублей, для категории 1–2 литра — с 667 тыс. до 1,17 млн рублей, а для моторов свыше 3,5 литров — с 2,74 млн до почти 4,82 млн рублей.Такая политика делает поставки машин без локального производства экономически невыгодными. Особенно остро вопрос коснётся китайских производителей: чтобы сохранить позиции, им придётся открывать полноценные сборочные или производственные площадки в России, иначе рынок будет постепенно теряться.Власти рассчитывают, что рост утильсбора подтолкнёт иностранные компании к созданию рабочих мест и переносу технологий внутрь страны. Однако для потребителей это обернётся сокращением ассортимента и ощутимым ростом цен на наиболее востребованные модели, ранее импортировавшиеся напрямую.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
К 2030 году утилизационный сбор резко увеличат: кого это заставит уйти с рынка
К 2030 году в России значительно вырастет утилизационный сбор на автомобили, что сделает прямой импорт новых машин нерентабельным.
Согласно информации SPEEDME.RU, к 2030 году в России резко увеличатся ставки утилизационного сбора, что фактически закроет доступ для прямого импорта новых автомобилей. Для машин с двигателем до 1 литра сумма поднимется с 180 тыс. рублей в 2025-м до почти 317 тыс. рублей, для категории 1–2 литра — с 667 тыс. до 1,17 млн рублей, а для моторов свыше 3,5 литров — с 2,74 млн до почти 4,82 млн рублей.
Такая политика делает поставки машин без локального производства экономически невыгодными. Особенно остро вопрос коснётся китайских производителей: чтобы сохранить позиции, им придётся открывать полноценные сборочные или производственные площадки в России, иначе рынок будет постепенно теряться.
Власти рассчитывают, что рост утильсбора подтолкнёт иностранные компании к созданию рабочих мест и переносу технологий внутрь страны. Однако для потребителей это обернётся сокращением ассортимента и ощутимым ростом цен на наиболее востребованные модели, ранее импортировавшиеся напрямую.