Как отличить обычный конденсат от опасной неисправности двигателя.
Капли воды из выхлопной трубы нередко вызывают тревогу у водителей. На самом деле в большинстве случаев это лишь конденсат: при сгорании топлива образуется водяной пар, который оседает в системе и выходит наружу. Особенно часто это встречается зимой или после коротких поездок. Также воду в процессе работы может выделять и каталитический нейтрализатор, пишет SPEEDME.RU.
Однако не всегда появление влаги безопасно. Если жидкость маслянистая, пахнет топливом или сопровождается густым белым дымом, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров.
В таких случаях охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, что грозит серьёзными повреждениями двигателя и дорогим ремонтом. Автомеханики советуют внимательно следить за состоянием выхлопа.
Чистые капли без запаха — норма, но изменение цвета, консистенции или появление плотного дыма — повод немедленно обратиться в сервис. Ранняя диагностика способна сэкономить сотни тысяч рублей и уберечь двигатель от капитального ремонта.