Автомобили с такими двигателями постоянно выходят из строя — механики будут в прибыли

RusPhotoBank

В начале 2010-х автопроизводители активно переходили на малолитражные турбомоторы с прямым впрыском, обещая экономичность и хорошую динамику.

В начале 2010-х автопроизводители массово перешли на компактные турбомоторы с прямым впрыском, обещая экономию и достойную динамику. Но некоторые двигатели быстро выявили слабые места — от проблем с ГРМ до повышенного расхода масла и перегрева. Автомеханики назвали изданию 32CARS.RU четыре двигателя, покупка которых может обернуться большими затратами.

Honda 1.0 VTEC (P10A2), установленный на Civic 10-го поколения, страдает от дефекта шкива, который повреждает ремень ГРМ. Это приводит к попаданию его частиц в мотор, вызывая перегрев и повреждение цилиндров. Часто требуется замена всего блока, что дорого.

PSA/Stellantis 1.2 PureTech (EB) — трёхцилиндровый мотор с ремнём в масляной ванне. При коротких поездках топливо смешивается с маслом, разрушая ремень и забивая масляные каналы. Поломки отмечают уже к 40 тыс. км. С 2023 года мотор заменён на версию с цепью.

Ford 1.0 EcoBoost (2012–2018) с ремнём в масляной ванне страдает от перегрева, износа головки блока и проблем с подачей топлива. Были дефекты охлаждения и износ кулачка топливного насоса. В 2018 году мотор перешёл на цепь.

Renault 1.2 TCe (H5Ht) характеризуется высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км) из-за слабой помпы. Также встречались проблемы с натяжителями цепи ГРМ, что грозило попаданием грязи в двигатель и серьезными повреждениями. После 2015 года часть проблем решена, но риск сохраняется.

Все эти моторы — примеры неудачного даунсайзинга, чреватого дорогостоящим ремонтом. При покупке авто с такими двигателями стоит тщательно проверять историю обслуживания и наличие отзывных кампаний.