Потребители избегают подержанные китайские машины: цены на MG и BYD стремительно падают

Рынок подержанных китайских электромобилей в Европе растет, но остается небольшим сегментом с долей менее 1%.

Рынок подержанных китайских электромобилей в Европе постепенно растёт, но пока остаётся узкоспециализированным сегментом. Согласно данным SPEEDME.RU, средняя цена таких моделей, например MG4, составляет около 24 тысяч евро (примерно 2,2 млн рублей), что ниже средней по рынку — около 27,7 тысяч евро (2,58 млн рублей по текущему курсу). Китайские автомобили занимают менее 1% от общего числа предложений, однако их доля почти утроилась с 2022 года.

Более половины предложений приходится на бренд MG, за ним идут Polestar, DFSK и Maxus. Новые марки вроде Seres и Wey появляются и быстро исчезают с рынка. Примерно половина китайских машин на вторичном рынке — электрокары, тогда как в среднем по рынку их всего 7%.

Несмотря на сравнительно невысокие цены, подержанные китайские электромобили продаются дольше — в среднем 127 дней против меньшего времени у других авто. Главной проблемой остаётся сильное снижение остаточной стоимости: за год MG5 упал в цене на 20%, MG4 и BYD Atto 3 — около 17%. Это может замедлять рост продаж новых моделей. MG сохраняет лидерство, а другим китайским маркам предстоит завоевать доверие европейских покупателей.